Современная практика психотерапии
(интегративный подход)
Курс повышения квалификации и переподготовки
для профессионалов
Подробнее
Программа
Психотерапия - не ремесло. Это искусство. Искусство помогать людям обрести здоровье и гармонию в отношениях с собой, миром, другими людьми.
Терапевт работает с кризисными состояниями, помогая пройти путь изменений и трансформации личности своего клиента, чтобы случились изменения качества его жизни. Терапевт работает с травмой клиента – ранениями души, которые «строят» его жизнь именно так, а не иначе.


Терапевт работает с призмой восприятия клиентом самого себя, мира, других людей и отношений
шаг за шагом снимая искажения и перекосы, - результаты когда-то принятых решений его болезненного прошлого, чужих интроектов, установок и жизненных принципов.
Терапевт помогает обрести собственные опоры, равно как и проживание своей, а не «чужой», неосознанно усвоенной или «выученной»  жизни.
To produce perfect books, these rules have to be brought back to life and applied.
Психотерапия становится искусством
только тогда и только если терапевт сам прошел клиентский путь, и вместе с тем, приобрел непреодолимое желание передавать свой опыт и знание другим – особая струна, обличающая психотерапевта среди других.
Психотерапия становится искусством только тогда и только если случается уникальное соединение того, что профессиональном сленге называется «личность терапевта» и «профессиональный психотерапевтический диапазон».
Ибо терапевт «лечит» своей личностью, но важно, чтобы в его арсенале был не только «топор».
Современная практика психотерапии (интегративный подход)
Курс повышения квалификации и переподготовки для тех, кто уже приобрел базовые навыки психологического консультирования и готов к приобретению всех необходимых составляющих для перехода в другой статус нашей замечательный профессии – стать психотерапевтом.
Когда-то, когда я выбирала этот путь, я получила небольшое напутствие от своих будущих наставников и Учителей: - «Хорошо подумай. Потому что ты приобретаешь «билет в один конец». Это оказалось правдой. Теперь я передаю это напутствие вам. Путь не будет легким, не будет и возможности вернуться назад.
Но, он, без сомнений, станет интересным, трепетным и волнующим, открывающим новые двери к себе, миру и другим.
Наверное, именного тогда, когда мы выбираем путь, мы действительно можем понять кто мы и кем мы являемся.
Добро пожаловать в программу, если вы, так же, как и я, чувствуете непреодолимую тягу движения по этому пути!

С большим уважением к вам, мои будущие ученики, в дальнейшем – коллеги,

Анастасия Чернышова – психолог, кандидат наук, немедицинский психотерапевт, системный семейный психотерапевт, автор книг: «Геометрия любовных отношений», «Откуда не берутся дети. Скрытые возможности преодоления бесплодия», «Я буду плохой», «Зеркальная комната»,
автор обучающих курсов и программ для профессионалов: «Психологическое консультирование», «5 граней мастерства психотерапии», «Основы ведения системного семейного консультирования», «Супружеский коучинг», «Глубинное процессное консультирование (немедицинская психотерапия)».
Цель курса:

формирование устойчивой профессиональной позиции обучающихся для максимально эффективной работы в прикладном аспекте оказания психологической помощи и сопровождении клиентов. Что предполагает достаточное освоение теоретического материала и инструментально-технических возможностей прикладной психологии.
Эффективность обучения обеспечивается особыми условиями, которые создаются в группе
Курс содержит следующие методы и формы обучения: групповая психотерапия, лекции и обсуждение теоретического материала в живом диалоге, практические упражнения в мини-группах, индивидуальное погружение в свой личный опыт и саморефлексия, отработка реальных психотерапевтических сессий в группах практического опыта (тьюторские группы), психоаналитические разборы клиентских случаев
  • наложение теоретической базы на обязательное проживание личного опыта изучаемого аспекта программы
  • тренировку аналитического видения клиентской проблематики
  • самостоятельную работу в терапевтической позиции под супервизией преподавателя
  • экологичное, безопасное взаимодействие в группе
  • тренировку собственной профессиональной позиции
  • необходимое сопровождение преподавателями курса от начала и до конца обучения
Результаты обучения на курсе:
  • 1
    компетенцию психотерапевта – способность запускать глубинные изменения в структуре психики клиента, в соответствии с терапевтическим видением психологической проблемы клиента.
  • 2
    выход в самостоятельную практику и профессиональное сообщество поддерживающих коллег
  • 3
    эксклюзивные3материалы автора и ведущего курса
  • 4
    личностный рост и достаточную проработку собственных психологических сложностей
  • 5
    освоение специальных инструментов и практических навыков для длительной работы с клиентами
  • 6
    приобретение необходимых теоретических знаний для качественного ведения психотерапевтического процесса
Программа мастер-класса
16 августа, суббота
1 модуль.
1 модуль.
Пространство психотерапии и психотерапевтические отношения
Что мы называем «психотерапией»:

  • Психотерапия как влияние терапевта на восприятие и переживание клиентом того или иного аспекта, происходящего в его внутренней и внешней реальности;
  • «Отношение» и «отношение» - причинно-следственная связь, образующая действие человека;
  • Психотерапевтические отношения как основание психотерапевтического воздействия.
Личность и ресурсы психотерапевта:
  • Психотерапевтическое присутствие, терапевтические отношения, терапевтическое пространство – единство и тонкие грани различия;
  • Состояние терапевтического присутствия. Фокусы терапевтического присутствия. Маркеры терапевтического присутствия; Освоение навыка терапевтического присутствия;
  • Переживание близости в терапевтических отношениях.
Этапы психотерапии:
  • Трехслойная структура психики как основание этапности ведения психотерапии;
  • Призма восприятия. Аспекты формирования;
  • Концепция восприятия реальности А. Эллиса.
Основные векторы психотерапевтического воздействия:


  • Терапия самопринятия;
  • Терапия идентичности;
  • Терапия сепарационных процессов;
  • Терапия взросления;
  • Терапия психосоматических симптомов.
Онлайн:
- Пси-мессенджер – профессиональный переводчик терапевта с языка души;
- Терапевтические интервенции: виды, выбор и построение.
- Когниции, чувства, эмоции: структура формирования

внутренней реальности клиента;
- Боль клиента: основные составляющие и их комбинации;
- Работа с чувствами и сложными состояниями клиента: тревожность, страх и панические состояния, злость, гнев, ярость, беспомощность и бессилие, стыд, вина;
2 модуль
2 модуль
Личность клиента и психотерапевтические процессы
Структура личности в концепциях современной немедицинской психотерапии
  • Психоаналитический подход в современной психотерапии;
  • Феноменологический подход;
  • Экзистенциально-гуманистический подход;
  • Гештальт подход;
  • Системный подход;
  • Интегративный подход.
Я-концепция» и жизненный сценарий клиента как основание ведения психотерапии:

  • Понятие «Я-концепция»;
  • Основные элементы «Я-концепции», последовательность их формирования;
  • Психотерапевтические возможности работы с «Я-концепцией»;
  • Психотерапевтические инструменты работы с «Я-концепцией».
Онлайн:
- Психологический кризис: концептуальное понимание и терапия кризисных состояний (экзистенциально гуманистический подход);
- Транзактный подход в психотерапии; Понятие «внутренний ребенок» и терапия взросления;
- Позиция психотерапевта в работе с «внутренним ребенком»;
- Техники, инструменты, возможности и ограничения в работе с «внутренним ребенком»;
3 модуль
3 модуль
Психологическая травма: диагностика и коррекция. Перенос и контр-перенос в психотерапевтической практике
Понятие психологической травмы и возможности психотерапии:
  • Концептуальное понимание и типология психологических травм; Шоковые, острые, хронические травмы. Психологические травмы развития;
  • Психологическая травма развития как основание для формирования типа привязанности, психологических границ и жизненного сценария клиента;
  • Психотерапевтическая работа с травматическим опытом в клиентской истории (возможности, техники и инструменты).
Перенос и контр-перенос в терапевтическом процессе:
  • Понятие «перенос» в современной психотерапии;
  • Психологический перенос как функция психики, регулирующая восприятие происходящего и выбор способа (сценария) взаимодействия в отношениях. Связь психологического переноса с полученными психологическими травмами клиента;
  • Возможности и инструменты психотерапевтической работы с «переносом» клиента;
  • Контр-перенос терапевта: признаки, возможности работы.
Работа с сопротивлением клиента:
  • Сопротивление как защитная функция психики;
  • Понимание сопротивления клиента в связи с его психологическим переносом на терапевта. Виды и проявления психологического сопротивления клиента в отношениях клиент – психотерапевт;
  • Техники и инструменты работы с сопротивлением клиента в психотерапевтической практике.
Онлайн:
- Роли и ролевой контекст в психотерапии;
- Роль, как функционал и долженствование. Деструктивная ролевая нагрузка и задачи психологического сопровождения;
- Слияние, отрицание, инверсия ролей. Инструменты работы;
- Концепция со-зависимых отношений С.Карпмана;
- Алгоритм выхода из со-зависимости в здоровые отношения.
4 модуль
4 модуль
Работа с бессознательным клиента в современной психотерапевтической практике
Сознание и бессознательное – ведущие силы психики, организующие реальность человека:

  • Понятия «бессознательное» - «сознательное»: границы и взаимосвязь. Выход в осознанность как одна из ведущих задач психотерапии;
  • Структура бессознательного. Психоаналитический подход и концепция психосинтеза Р. Ассаджиоли – основа работы с бессознательным;
  • Психологическая проблема и работа с полярностями внутреннего мира клиента через его бессознательное;
  • Техники и инструменты работы с бессознательным клиента.
Современные психотерапевтические практики работы с бессознательным:
  • Символ- драматические подход и основные сюжеты бессознательного;
  • Возможности психо-драматического подхода;
  • Работа с образами в арт-терапевтическом подходе;
  • Работа со сновидениями;
  • Танцевально-двигательная терапия.
Онлайн: супервизии клиентских случаев
5 модуль
5 модуль
Телесно ориентированный подход в психотерапии
Психосоматика: работа в психотерапии с телесной симптоматикой:

  • Тело и Душа: особенности связи через аффект;
  • Механизм формирования телесной симптоматики в контексте невыраженных чувств;
  • Отражение психологической проблематики клиента в его теле;
  • Особенности работы с телом в психотерапии: когда телесный симптом – это запрос; когда телесный симптом проявлен в процессе взаимодействия клиент – терапевт.
Основные психологические проблемы клиента, проявленные на уровне его тела:
  • Контакт с миром, гипер-контроль, подавление животных инстинктов как главные аспекты телесного проявления и симптоматики;
  • Символика и язык тела: как тело рассказывает о состояниях Души;
  • Построение психотерапевтических гипотез с опорой на проявление телесной симптоматики;
  • Инструменты и техники работы с телом (телесной симптоматикой) в психотерапии.
Онлайн:
- Понятие профессиональной этики и экологичности в психотерапии;
- Безопасность и небезопасность в работе психотерапевта;
- Нарушения техники безопасности и ее последствия;
- Симптомы профессионального выгорания;
- Диагностика своей защищенности в отношениях с клиентом;
- Инструменты защиты и восстановления.
6 модуль
6 модуль
Стратегия психотерапии. Защита квалификационных работ
Анализ клиентского случая, продолжительностью от 20-ти терапевтических сессий и более:

  • Описание клиентского случая в соответствии с основными положениями психотерапевтической работы: первичный запрос, рабочий запрос, контракт;
  • Описание ярких и значительных проявлений (образ, коммуникация) клиента в терапевтическом процессе;
  • Анализ клиентской истории в соответствии с основными положениями психотерапевтического процесса в интегративном подходе: главные события в жизни клиента, трехслойная модель построения внутренней реальности клиента, ведущие психологические травмы, «Я-концепция», жизненный сценарий (основные паттерны поведения);
  • Формулировка психологической проблемы клиента и определение основных этапов психотерапии;
  • Обоснование выбранных инструментов работы;
  • Описание проделанной и текущей психотерапевтической работы;
  • Описание ожидаемых результатов психотерапии;
  • Описание и анализ сложностей, возникших в работе с клиентом и возможностей их решения.
ИТОГ
ИТОГ
Форма квалификационной работы прилагается отдельно для обучающихся на курсе.

ИТОГ
ИТОГ
Примечание
 есть еще один, «модуль» этого обучающего курса – «Слово – основной инструмент работы психотерапевта». Он, как будто невидим и не выделен специально, но присутствует в каждом блоке программы. А потому, всегда и постоянно мы трудимся на то, чтобы слово терапевта было действительно терапевтичным:
- Пустота и наполненность слова. Разрушительная и целительная сила слова терапевта;
- Что стоит «перед» словом терапевта, а что «за»;
- Смысл и способ передачи сообщения терапевта (конструкция, интонация, уместность, простота и доступность);
- Из каких «мест» может говорить терапевт;
- Жанры словесности психотерапии (конструктивный разговор, терминология, «эбаутизм», метафора, парадокс, юмор, мат), как инструменты диалога с клиентом. Монолог и/или диалог. Молчание, как бессловесный разговор.
Результаты, которые вы получите:
- Узнаете о своих сильных сторонах и ограничениях в словесном взаимодействии с клиентом;
- Получите тренировочную площадку для развития навыка конструирования словесных оборотов;
- Дополните свой стиль недостающими жанрами построения диалогов с клиентом.

Записаться
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности